page loader

Москва, Измайловское ш. 71 Д, 3 этаж
+7-495-481-39-12
+7-964-642-39-12

Главная > Статьи > "Исполнение  Хороших  Манер”   или от  Баха до  Айрэн По

"Исполнение  Хороших  Манер”   или от  Баха до  Айрэн По

                        «  Исполнение  Хороших  Манер”   или от  Баха до  Айрэн По

        “  Обратка” на 2- ую  ступень курса Кармическая  нумерология  Айрэн По и Джули ПО

 

     Еще во время прохождения курса потянуло к пианино. Первое ощущение было, что строение кармы, принцип действия  очень схож с тем как устроен музыкальный инструмент. В чем же изюминка этого инструмента, почему вдруг  много  лет стоявший лишь как память о бабушке, , вдруг так привлек внимание?

     Первым делом я бросилась пересчитывать клавиши и октавы. Ответ повис в воздухе. Джули все глубже и глубже погружала нас в детали строения и работы Кармы, строения диагоналей и раскручивание спиралей , вечером пианино задавало все больше и больше вопросов. Связь становилась сама по себе все очевидней. В дело вмешалась кошка, она гордо прогуливалась  по клавишам, инструмент зазвучал. Тут  пришла мысль поизучать  механику ,как же именно издается звук?  Инструмент вдруг приобрел совсем иной смысл.  Работа механики пианино  как эхо вторило работе кармы. Как в нумерологии, когда  человек задевает  какую-то КЧХ ,ОПВ или Искушение, карма срабатывает , происходят события в положительном или отрицательном аспекте. Так же и в инструменте при нажатии на любую из клавиш, сложное устройство молоточком задевает одну из струн, приводят ее в колебание  что вызывает звук, громкость которого можно менять усиливая или ослабляя удар молоточка по струне.  5 слоев кармы, спирали, а не нотные ли это линии со скрипичным ключом?  Положительные и отрицательные аспекты в нумерологии, вызывают те или иные события, как последствия эмоции. В музыке же в зависимости от того на какие клавиши мы нажимаем возникает мажорная или минорная тональность, в зависимости от вибраций определенных струн. 

      На семинаре Айрэн и Джули мы все записали из чего же складывается Карма.  А из чего же складывается Музыка?  Сколько составляющих?  Конечно, 7.  Такт. Мелодия. Музыкальная форма. Ритм. Гармония. Тон. Выразительность. Древнегреческие философы считали музыку величайшей силой . Музыка способна заставить человека любить, страдать и ненавидеть, чувствовать ритм, тон, прощать и убивать. Музы- Богини покровительницы наук и искусств. Музыка, мелодия , ритм, гамма, эти понятия зародились еще более 25 веков назад. Именно от них и произошло это имя. Древние философы были уверены, что все в мире находится в строгой гармонии. Они находили прямые закономерности между музыкой и философией, музыкой и математикой. Они считали, что вселенная  и отдельные ее планеты находятся в таких же математических  зависимостях, на которых строится музыка. Весь мир – это и есть распределенная  по числам гармония, и эти числа образуют те же соотношения, что интервалы между различными ступенями гаммы. Для изучения музыкальных ладов  и интервалов  древние ученые использовали  монохорд, музыкальный инструмент имеющий лишь одну струну.  Звук в этом инструменте извлекали ударом молоточка или защипыванием струны. Перемещая подставку по шкале монохорда, они добивались звучания различных интервалов.  Ученые приложили  массу  усилий к рождению клавира, позднее и клавесина, как прототипов будущего фортепьяно. Позднее появляются инструменты с несколькими струнами над ящиком.  Дульцимер имел уже 2 струны, дальше больше и больше. Псалтериумы, цимбала, на Руси появились гусли.  После появления органа  задумали присоединить  клавиатуру к монохорду ( струнам).

     Вы спросите, а при чем здесь нумерология, какая связь  ? Давайте обратим внимание на  инструменты нумеролога , карта рождения, карта Ло Шу, карта инклюзий квадрат Пифагора. Это что ? Как они работают, они вам ничего не напоминают? Откуда и как взялись эти закономерности? Кто и как просчитал эти вибрации? Вам эти квадраты шахматную доску не напоминают ?        Один из самых древних музыкальных инструментов так и назывался  английская шахматная доска. Родом инструмент был с Востока, позднее был привезен в Европу и стал весьма популярен.

      Это и была Пра-пра-бабушка фортепьяно, пра-пра-пра-дедушкой стал монохорд.  Клавиши были почти квадратными, соседство черных и белых клавиш подтверждает догадки ученых. Следующим витком развития стал клавикорд. Инструмент был достаточно миниатюрным. Обладал мягким и нежным звуком, который легко извлекался  мягким прикосновением. Обратимся к механике. Как извлекался звук? При нажатии на клавишу клавикорда, она касалась струны гвоздем. Позднее его заменили на тангенты. Струны настраивались одинаково и звучали в унисон. Различие в высоте звучания получалось за счет того, что тангент касался струны в определенной точке. Чем больше усовершенствовался инструмент, тем большее количество тангентов обслуживались одной струной. В связанных клавикордах  нельзя было одновременно пользоваться несколькими клавишами, потому что тангенты были связаны с одной и той же струной. Там, где число струн и клавиш совпадало в свободных клавикордах, стала сложней настройка инструмента. Чего же добивались изобретатели и настройщики инструмента?  Звука, они добивались  интонации речи, пения птиц, красивого голоса и выразительности звука. Особенной мягкости, способности инструмента передать  настроение, эмоции. Их не устраивала лишь громкость инструмента. Так зародился клавесин.  Цимбалу присоединили к клавиатуре, здесь уже каждая струна отличалась по длине и тону. Поменялся и сам механизм извлечения звука.  Язычек вставлялся в стерженек, соединенный с клавишей, именно  он и приводил щипком в колебание струну. Материалом сначала служили пернатые, затем их заменили на металл и кожу. Материал менял не только тембр инструмента, но влиял и на силу звука. Мастера стали пробовать применять сразу несколько струн для каждого тона определенно их настраивая в унисон или октаву. Стали появляться клавесины с двумя и тремя клавиатурами. Если одна звучала обычно, вторая удваивала басы и дисконты. Третья предавала особую краску звуку. Звук в клавикорде, Звук в клавесине.  Музыканты тех времен считали :” Кто хочет услышать деликатную игру  и чистоту украшений, тот пусть подведет своего кандидата к изящному клавикорду.  Так как на клавесине звуки выходят как бы беспокойными и вырываются с шумом , из-за чего исполнение хороших манер становится невозможным”.  Изящное исполнение “манер” опевали основные звуки мелодии, создавая при этом специфический              мелодический рисунок. Изящное  исполнение “манер” являлось основным признаком мастерства.  Вот примерно история зарождения фортепьяно. Одним из тех, кто отстаивал переход на темпирированный строй, в котором частоты и гармоники  звуков построены в определенном соотношении ,звукоряд строится по частотам колебаний обертонов и октавам, был И.С.Бах. “Хорошо темпирированный клавир”.     Очевидно, и нумерология и механика фортепьяно подчинены каким то  общим принципам, законам  мироздания.  Учимся ли мы нумерологии как науке цифр? Или мы  учимся  “исполнению хороших манер “ ? Анализируя карму, мы как бы выбираем клавиши, игра на которых создает не только трактовки, а мелодию, тональность, темп, настроение и гармонию нашей жизни.

 Благодарю авторов курса Кармическая нумерология Айрэн и Джули По , которые вдохновили на написание данной статьи.  Бабушкино пианино приобрело вторую жизнь.                   

Август 2019
Написано эксклюзивно для Альвасар 
Василиса Йюй                                                                  
Посвящается Учителям  Айрэн и Джули По

АДРЕС В МОСКВЕ:

Измайловское шоссе, д. 71Д, 3 этаж. Офис 24